Более 50% коммуникаций с клиентами будут автоматизированы в финансовой отрасли к 2025 году

12 619

О возможностях современных роботизированных сервисов в финансовой сфере, о темпах роста обработки клиентских обращений в текстовых каналах, о том, каким новым функциям научатся роботы в скором времени и как они будут полезны бизнесу, а также о многом другом 9 февраля в рамках XXII форума iFin-2022 «Электронные финансовые услуги и технологии» рассказал Николай Бабкин, руководитель группы клиентского опыта MANGO OFFICE.

По мнению эксперта, уже в ближайшее время в коммуникациях в финансовой отрасли произойдет гиперперсонализация под портрет и запросы клиента с использованием Big Data (анализа больших данных), а голосовые роботы будут способны подстроиться под людей с помощью машинного обучения и предиктивной аналитики. 

«В 2022 году прогнозируется двукратный рост рынка искусственного интеллекта в России, – отмечает Николай Бабкин. – Сегодня банки активно применяют речевые технологии для автоматизации общения с клиентами. Это одна из наиболее приоритетных задач в финансовой отрасли в рамках оптимизации затрат и повышения качества клиентского сервиса. Роботы берут на себя выполнение рутинных операций контактного центра, высвобождая человеческий ресурс для решения действительно сложных уникальных задач».  

Бот способен обращаться к клиенту по имени, мгновенно рассказать об имеющейся задолженности, данные о которой он получает прямо из CRM. Бот говорит мужским или женским голосом, отдельно настраиваются интонация и темп речи. И в будущем этот функционал еще больше расширится, роботы будут становиться умнее и точнее закрывать клиентские кейсы.   

«Важный тренд – развитие голосовых помощников, способных считывать тональность обращения, эмоциональную окраску разговора и т. д. Это делает общение с роботом максимально комфортным, а, значит, количество запросов на непосредственное общение с оператором будет снижаться. Уже к 2025 году более 50% клиентских коммуникаций в финансовой отрасли будут автоматизированы». – подчеркнул Бабкин.

Для этого специалисты работают над совершенствованием синтеза речи, чтобы голосовые помощники смогли взять на себя коммуникации и средней сложности. 

«Голосовые роботы будут способны подстроиться под клиента с помощью машинного обучения и предиктивной аналитики, – подчеркнул Бабкин. – Боты будут включать самый подходящий голос – такой, чтобы симулировать наиболее приятного и убедительного собеседника для конкретного клиента».

Оператор профессиональных облачных коммуникаций MANGO OFFICE начал эксплуатацию голосовых роботов осенью 2020 года. И уже сегодня до половины заявок на техническое обеспечение контакт-центров изначально включают пункт об автоматизации с использованием этих технологий. Голосовые роботы умеют анализировать речь клиентов и генерировать необходимые вопросы и ответы.

С помощью ботов легко реализуются сценарии массового информирования и уведомления клиентов, проведения телефонных опросов, базового консультирования по продуктам или услугам, первичный прием и последующая маршрутизация обращений.

Форум iFin-2022 – это центральное мероприятие в России, посвященное электронным финансовым услугам и технологиям, которое проводится ежегодно с 2001 года. Аудитория Форума: представители банков, инвестиционных и других финансовых компаний, нуждающиеся в решениях для организации и предоставления клиентам дистанционных финансовых услуг – руководители ИТ и бизнес-подразделений, топ-менеджеры, ответственные за развитие услуг и за работу с клиентами, руководители продуктовых и бизнес подразделений.

Актуальное

32
Маркировка исходящих вызов и регулирование массовых обзвонов
В связи с участившимися запросами относительно новых требований к обязательной маркировке исходящих вызовов и регулирования совершения массовых обзвонов, вступающих в силу с 1 сентября 2025 года, сообщаем следующую актуальную информацию.
81
Актуализация тарифов
С 08 сентября 2025 года MANGO OFFICE обновляет стоимость тарифов на SMS-сообщения внутри РФ.
218
MANGO OFFICE: почти каждый второй сотрудник признается в ошибках из-за переключения между корпоративными и личными мессенджерами
Компания MANGO OFFICE представила результаты всероссийского исследования «Как сотрудники российских компаний используют цифровые продукты и онлайн-сервисы для бизнес-коммуникаций».
1 272
MANGO OFFICE объявил о расширении географии присутствия до 273 городов
С 28 августа 2025 года услугами MANGO OFFICE смогут воспользоваться колл- и контакт-центры, отделы продаж компаний из 8 городов России.
6 384
Актуализация тарифов
С 1 июля 2025 года стоимость услуги Карусель Номеров MANGO OFFICE с новыми функциональными возможностями составит 49 копеек в минуту разговора. Стоимость самого звонка оплачивается отдельно и определяется условиями тарифного плана.
5 891
В Москве с аншлагом прошла премьера первой в мире HR-оперы «Машина Подбора»
5 и 6 июня в Москве состоялась мировая премьера уникального театрального проекта — HR-оперы «Машина Подбора» от MANGO OFFICE. Постановку создал режиссёр Юрий Квятковский, автор культовых «Копов в огне». Проект вызвал настоящий фурор и активно обсуждается среди экспертов рынка труда